Самодельный электронный автосмазчик "ChainOiler"


Данная версия смазчика более не развивается и не используется!

 

Новая версия доступна по адресу:

 Cosmoiler - умный смазчик цепи мотоцикла





Автосмазчик предназначен для автоматической смазки цепи. Избавляет райдера от:
- ползания под мотоциклом каждые 1000 км (или после дождя) с баллоном смазки (если следовать рекомендациям мануала);
- чистки цепи;
- покупки дорогой (относительно масла для автосмазчика) смазки цепи;
- поиска этой самой фирменной смазки в глуши (любое моторное масло найти как правило не проблема).

"ChainOiler" состоит из следующих основных частей:

Блок управления:



Состоит из: 
- плата Arduino Nano;
- плата Bluetooth HC-05;
- силовой ключ насоса.

Схема электрическая принципиальная:


Работает по принципу расчета пройденного расстояния и подачи определенного количества смазки. В качества датчика расстояния (для Yamaha TDM 900) используется штатный электронный датчик скорости.

Параметры смазки задаются с помощью любого телефона на Андроиде посредством bluetooth. При желании могут изменяться. Как правило после настройки и подбора оптимального количества смазки это требуется крайне редко.


Для мотоциклов без электронного датчика скорости возможны следующие варианты:
- установка на переднее или заднее колесо герконового датчика (по аналогии с велосипедами). Главный минус такого решения - недолговечность геркона.
- установка датчика Холла на заднее колесо;
- использование в качестве блока управления таймера времени. Но доработка ПО данного блока управления позволит отказаться от таймера:




Насос.

Перистальтический, напряжением 12 В. Насос, в отличие от распространенного в аналогичных самодельных смазчиках клапана, позволяет установить бачок с маслом и сам насос в любом месте относительно друг друга. В конструкциях с клапаном обязательно требование установки бачка с маслом выше клапана, т.к. масло подается самотеком. Также насос практически исключает влияние температуры на процесс смазки (вязкость масла для подачи к инжектору здесь практически не важна).

 

Другая комплектуха.


Шланги (желательно силиконовые), например, от трамблера ВАЗ, инжектор для подачи масла на цепь, емкость для масла.

Установка


Все хозяйство устанавливается на мотоцикл в любое место где нет горячих деталей. Насос желательно герметизировать и установить в защищенное от капель воды место. Подача масла осуществляется в районе передней звезды на внутреннюю обратную (нижнюю) часть цепи.

Блок управления (на аккумуляторе), бачок (от сцепления ВАЗ), шланг:


Насос:


Инжектор:

Изготовлен из оргстекла. Каналы просверлены обычным сверлом.


  
Место установки инжектора:




В качестве масла используется любое трансмиссионное 80w90. Бачка (на фото) хватает примерно на 3000+ км.

2 комментария:

  1. Добрый день, будблагодарен за программу для ардуино и если можно для Андолида. Спасибо

    ОтветитьУдалить